Особое место в деятельности любого государственного учреждения, организации занимает работа с обращениями граждан.
Право граждан на обращение — одно из наиболее важных конституционных прав граждан.
Граждане Республики Беларусь, юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений на личном приеме, путем внесения замечаний и предложений в Книгу замечаний и предложений, а также по телефонам «прямых» и «горячих линий».
Закон Республики Беларусь № 300-3 от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» далее — Закон) регулирует вопрос практической реализации гражданами права вносить предложения об улучшении деятельности государственных органов, организаций и предприятий, изобличать недостатки в работе, отстаивать свои права и законные интересы и восстанавливать их в случае нарушения, обжаловать действия должностных лиц.
Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и или) законные интересы других лиц.
Обращения граждан должны содержать: фамилию, собственное имя. отчество (если такое имеется) либо инициалы гражданина, адрес места жительства (места пребывания) и или) место работы (учебы), для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — наименование и (или) адрес организации либо должность должностного лица, которым направляется обращение, изложение сути обращения, личную подпись гражданина. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
При обращении заявители обязаны соблюдать требования Закона: вежливо относиться к работникам организаций, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений, своевременно информировать об изменении своего места жительства или места нахождения в период рассмотрения обращения.
Обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней с момента их поступления, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Обращения рассматриваются без взимания платы. Однако законодательством предусмотрено — расходы, понесенные организациями в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке.
Законодательством об обращениях граждан предусмотрено, что обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан и юридических лиц,
независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в организации, в компетенцию которой входит рассмотрение изложенных в обращении вопросов.
По вопросам предоставления услуг по теплоснабжению и подогреву воды можно обратиться в Государственное предприятие «Теплоэнергетика г. Бобруйск»
Предприятие находится адресу:
ул. К. Либкнехта, 11
Приемная руководителя | 78-94-00 |
Аварийно-диспетчерская служба (круглосуточно) | 78-94-01, 78-91-31 |
Служба по работе с обращениями граждан | 78-91-34 |
Отдел сбыта тепловой энергии | 78-91-47,78-91-45 |
По вопросам эксплуатации, технического обслуживания жилищного фонда, а именно: обеспечение исправной работы системы отопления и горячего водоснабжения дома, ремонт ограждающих конструкций жилых домов, содержание придомовых территорий, вывоз крупногабаритного мусора и листвы, санитарная обработка подвалов, а также другие работы, обеспечивающие надлежащее техническое и санитарное состояние жилых домов, граждане первоначально могут обратиться в жилищно-эксплуатационные участки (ЖЭУ) по месту жительства как письменно, так и устно на личном приеме руководством ЖЭУ, а также могут оставить заявку в приемной ЖЭУ или по телефону.
Начальниками ЖЭУ личный прием по месту жительства осуществляется: по средам с 8.00 до 13.00, по четвергам с 08.00 до 13.00, главными инженерами ЖЭУ: по вторникам с 8.00 до 13.00, по пятницам с 08.00 до 13.00.
Ленинский район | |
---|---|
ЖЭУ № 1 ул. М Горького, 41 под 11 | 77-81-65 |
ЖЭУ № 2 ул. К Либкнехта, 64 | 73-94-66 |
ЖЭУ № 4 ул. Ковзана, 5 | 76-30-83 |
ЖЭУ № 5 ул. Минская, 20 | 71-67-87 |
ЖЭУ № 13 ул. Тухачевского, 2-б | 71-64-88 |
Первомайский район | |
ЖЭУ № 6 ул. 50 лет ВЛКСМ, 19 | 72-61-84 |
ЖЭУ № 8 ул. Лынькова, 12 | 72-78-93 |
ЖЭУ № 9 ул. Рокоссовского, 78 | 78-94-05 |
ЖЭУ № 10 ул. Орджоникидзе, 42В | 77-63-67 |
ЖЭУ № 11 ул. Орловского, 27 | 77-37-68 |
ЖЭУ № 12 б-р Приберезинский, 21 | 74-64-54 |
ЖЭУ № 14 ул. Горелика, 4 | 77-54-31 |
ЖЭУ являются структурными подразделениями предприятий по обслуживанию жилищного фонда Ленинского района (КУП ЖРЭУ Ленинского района) и Первомайского района (КУП ЖРЭУ Первомайского района).
При несогласии с принятыми решениями по обращениям граждан в ЖЭУ, непринятии руководством ЖЭУ надлежащих мер по обращениям, а также по другим вопросам, касающимся эксплуатации жилищного фонда граждане вправе обратиться к руководству этих предприятий письменно, устно на личном приеме, по телефону в дни проведения «прямых линий с населением» или к специалистам в службы по работе с обращениями граждан.
КУП ЖРЭУ Ленинского района Адрес: ул. Советская, 118 |
|
---|---|
Приемная руководителя | 70-54-90 |
Служба по работе с обращениями граждан | 70-55-13 |
Юрисконсульт | 70-54-69 |
КУП ЖРЭУ Первомайского района Адрес: ул. Рокоссовского, 78 |
|
Приемная руководителя | 78-71-86 |
Служба по работе с обращениями граждан | 78-91-04 |
Юрисконсульт | 77-41-74 |
По вопросам предоставления населению услуг по водоснабжению и канализации, можно обратиться в УПКП ВКХ «Могилевоблводоканал» филиала «Бобруйскводоканал».
Адрес: ул. Урицкого 2
Приемная руководителя | 72-17-18; 72-17-16 |
Аварийно-диспетчерская служба (водоснабжение, канализация) | 72-11-28 |
Отдел сбыта | 72-02-28 |
Обслуживание водомеров | 72-01-59 |
Вопросы: организации уборки улиц, площадей, скверов, содержания и ремонта городской улично-дорожной сети, сетей ливневой канализации, содержания городских пляжей, художественного оформления города решает Коммунальное унитарное предприятие «ДЭП г.Бобруйск»
Адрес: Гоголя, 186
Приемная руководителя | 73-87-76 |
Диспетчер | 73-87-82, 70-45-73 |
Предоставление ритуальных услуг населению г. Бобруйска и Бобруйского района осуществляет Коммунальное унитарное предприятие «Г ородской центр ритуальных услуг г. Бобруйска»
Адрес: ул. К. Маркса, 53
Приемная руководителя | 70-76-98 |
Ритуальные услуги | 70-90-90 (круглосуточно, без выходных) |
КУП «Могилевский областной центр информационных систем» «Бобруйский расчётно-вычислительный центр» обеспечивает единую систему коммунальных расчетов на основе договоров, заключенных с поставщиками коммунальных услуг, жилищно-эксплутационными организациями.
Ленинский район ул. Интернациональная, 17 |
|
---|---|
Приемная руководителя | 70-60-79 |
Расчетно-кассовый центр | 70-60-81 |
Первомайский район ул. 50 лет ВЛКСМ, 43-б |
|
Расчетно-кассовый центр | 73-15-19 |
Более подробную информацию о работе предприятий ЖКХ г. Бобруйска можно получить на сайте ГО «Бобруйскжилкомхоз» по ссылке http://gkh.of.by или на сайте Бобруйского горисполкома в разделе ЖКХ.